Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оснащение и функциональное использование помещений ДОУ

Объекты спорта

Для полноценного физического развития детей, лечебно — оздоровительной работы, реализации потребности в движении в МБДОУ созданы определенные условия: в физкультурном зале сосредоточено современное и нетрадиционное физкультурное оборудование, оборудованы уголки двигательной активности в групповых комнатах, кабинеты психолога и логопеда. В достаточном количестве имеется выносное оборудование для двигательной активности и спортивных игр на прогулке. Для проведения физкультурных занятий на улице оснащена разнообразным оборудованием спортивная площадка.

Условия питания

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией, медицинскими работниками учреждения. Продукты в МБДОУ поставляются по графику в соответствии с заключенными договорами. В детском саду выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы (йодированная соль), витамины и растительная клетчатка (очистительные салаты), блюда, способствующие функционированию процессов пищеварения и стимуляции аппетита у детей. В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12 — 15% от калорийности рациона, жиров 30 — 32% и углеводов 55 — 58%. При составлении примерного меню руководствуемся распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи с учетом таблицы. В промежутке между завтраком и обедом — дополнительный прием пищи — второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.В дошкольной образовательной организации предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 — 3 раза в неделю.Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке.

Здоровьесбережение

Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляют старшая медицинская сестра и 2 фельдшера муниципальной детской поликлиники. В ДОУ имеется медицинский блок и процедурный кабинет. Дети с хроническими заболеваниями и часто болеющие берутся на диспансерный учет, для них в учреждении организована оздоровительная работа. Ежегодно результаты плановых осмотров детей узкими специалистами обсуждаются на медико-педагогическом консилиуме, с учетом рекомендаций врачей строится индивидуальная и дифференцированная работа с детьми с отклонениями в здоровье. Медицинским персоналом ведутся карты индивидуального развития детей. Регулярно проводится анализ острой заболеваемости с учетом групповой заболеваемости. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Помогают решить задачу оздоровления детей. Ведется системная работа по физическому воспитанию. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

Средства обучения и воспитания

Информационно-образовательная среда дошкольного учреждения включает в себя информационно — учебные материалы, развивающие компьютерные программы и игры по разным образовательным областям, мультимедийные презентации, видеофильмы.Аппаратный комплекс процесса информатизации включает разнообразное оборудование: 5 компьютеров, 6 ноутбуков, принтеры, сканеры, 3 мульмедиапроектора, 7 экранов, видеокамера, фотоаппараты, в каждой группе телевизор и DVD плеер, имеются музыкальные центры.